- приплески
-
« ... После пробеливания иконописцы для углубления основного цвета в тенях и для придания большей объемности фигурам наносили на места роскрыши, не покрытые пробелами, тончайший лессировочный слой темной краски. Такие лессировки древнерусские художники называли ЗАТИНКАМИ, или ПРИПЛЕСКАМИ, создавая эффект постепенного перехода от темных мест к наиболее светлым. Теневые участки одежд и элементов пейзажа иногда покрывали иным цветом, чем роскрышь. Например, по желтому – коричневым, по зеленому – синим. Приемы пробеливания и наложения затинок на всем протяжении развития станковой темперной живописи постоянно изменялись. Например, начиная с XVII века затинки для усиления объемности изображений превалируют над пробелами ... »——————Ист.: Икона, 1993• • •См. также приемы работы с красками
Словарь живописи и реставрации. 2013.