творёное золото и серебро

творёное золото и серебро
 
    « ... В древнерусском искусстве «твореными» первоначально называли все краски (от слова «творить» – затирать). Однако начиная с XIX века твореными стали называть только золотую и серебряную краски.
    Чтобы приготовить золото для живописи, его смешивают с гуммиарабиком, являющимся связующим веществом, и с водой, превращающей смесь в жидкую массу.
    Принятая норма золота для приготовления одной порции – десять листов. Она является самой подходящей как для получения высококачественного золота, так и для процесса его творения ... »
——————
Ист.: Икона, 1993

Словарь живописи и реставрации. 2013.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Смотреть что такое "творёное золото и серебро" в других словарях:

  • творёное золото и серебро для росписи —     В древнерусском искусстве «твореными» первоначально называли все краски (от слова «творить» – затирать). Однако начиная с XIX века твореными стали называть только золотую и серебряную краски.     Чтобы приготовить золото для живописи, его… …   Словарь живописи и реставрации

  • Творёное золото — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Твореное золото  это микроскопические частицы золота в виде порошка. Изготавливается из листов тончайшего золот …   Википедия

  • как золотить икону —     Золочение – это нанесение на поверхность произведения листового (сусального) золота, серебра и других металлов или твореного золота и серебра.     Сусальное золото и серебро. Золото и серебро, выкованные в тонкие листки, называют сусальным… …   Словарь живописи и реставрации

  • чеканка — ЧЕКАНКА, ЧЕКАННЫЙ ОКЛАД   ↑ Богоматерь Казанская. Вторая четверть XVII века (1620 1630 е гг.?) Дерево, темпера; оклад серебро, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг, чеканка, золочение.     « ... Чеканка – создание рельефа из металлического …   Словарь живописи и реставрации

  • чеканный оклад — ЧЕКАНКА, ЧЕКАННЫЙ ОКЛАД   ↑ Богоматерь Казанская. Вторая четверть XVII века (1620 1630 е гг.?) Дерево, темпера; оклад серебро, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг, чеканка, золочение.     « ... Чеканка – создание рельефа из металлического …   Словарь живописи и реставрации

  • басма — БАСМА, БАСМЕННЫЙ ОКЛАД   ↑ Серебряный оклад Евангелия Симеона Гордого. 1343 г. Всесоюзная библиотека им.Ленина. Москва.     « ... Басма – это тонкая металлическая пластинка, на которой рельеф получен тиснением с матрицы. Матрица из меди, камня,… …   Словарь живописи и реставрации

  • басменный оклад — БАСМА, БАСМЕННЫЙ ОКЛАД   ↑ Серебряный оклад Евангелия Симеона Гордого. 1343 г. Всесоюзная библиотека им.Ленина. Москва.     « ... Басма – это тонкая металлическая пластинка, на которой рельеф получен тиснением с матрицы. Матрица из меди, камня,… …   Словарь живописи и реставрации

  • резьба — ↑ Оклад к иконе Богородицы Югской     « ... Резьба (гравировка) – это нанесение изображения (узора) с помощью стальных резцов – штихелей. Особый прием глубокой резьбы – ОБРОН, при котором фон вокруг линии изображения или надписи опускался… …   Словарь живописи и реставрации

  • скань — ↑ Фрагмент оклада на иконе Игнатия Богоносца. XIX нач.XX вв.     « ... Отдельные части оклада, а иногда и полностью весь оклад делали из скани – скрученных металлических проволочек, обычно пропущенных через плоские вальцы, в результате чего… …   Словарь живописи и реставрации

  • чернь — ↑ Оклад иконы «Троица»     Это особый сплав сернистого серебра, меди и свинца. Цвет его – от серого до бархатистого черного. На иконных окладах чернью наводили орнаментальные рисунки или на небольших пластиночках – ДРОБНИЦАХ – делали изображения… …   Словарь живописи и реставрации


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»