творёное золото и серебро
- творёное золото и серебро
-
« ... В древнерусском искусстве «твореными» первоначально называли все краски (от слова «творить» – затирать). Однако начиная с XIX века твореными стали называть только золотую и серебряную краски.
Чтобы приготовить золото для живописи, его смешивают с гуммиарабиком, являющимся связующим веществом, и с водой, превращающей смесь в жидкую массу.
Принятая норма золота для приготовления одной порции – десять листов. Она является самой подходящей как для получения высококачественного золота, так и для процесса его творения ... »
——————
Ист.: Икона, 1993
Словарь живописи и реставрации.
2013.
Смотреть что такое "творёное золото и серебро" в других словарях:
творёное золото и серебро для росписи — В древнерусском искусстве «твореными» первоначально называли все краски (от слова «творить» – затирать). Однако начиная с XIX века твореными стали называть только золотую и серебряную краски. Чтобы приготовить золото для живописи, его… … Словарь живописи и реставрации
Творёное золото — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Твореное золото это микроскопические частицы золота в виде порошка. Изготавливается из листов тончайшего золот … Википедия
как золотить икону — Золочение – это нанесение на поверхность произведения листового (сусального) золота, серебра и других металлов или твореного золота и серебра. Сусальное золото и серебро. Золото и серебро, выкованные в тонкие листки, называют сусальным… … Словарь живописи и реставрации
чеканка — ЧЕКАНКА, ЧЕКАННЫЙ ОКЛАД ↑ Богоматерь Казанская. Вторая четверть XVII века (1620 1630 е гг.?) Дерево, темпера; оклад серебро, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг, чеканка, золочение. « ... Чеканка – создание рельефа из металлического … Словарь живописи и реставрации
чеканный оклад — ЧЕКАНКА, ЧЕКАННЫЙ ОКЛАД ↑ Богоматерь Казанская. Вторая четверть XVII века (1620 1630 е гг.?) Дерево, темпера; оклад серебро, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг, чеканка, золочение. « ... Чеканка – создание рельефа из металлического … Словарь живописи и реставрации
басма — БАСМА, БАСМЕННЫЙ ОКЛАД ↑ Серебряный оклад Евангелия Симеона Гордого. 1343 г. Всесоюзная библиотека им.Ленина. Москва. « ... Басма – это тонкая металлическая пластинка, на которой рельеф получен тиснением с матрицы. Матрица из меди, камня,… … Словарь живописи и реставрации
басменный оклад — БАСМА, БАСМЕННЫЙ ОКЛАД ↑ Серебряный оклад Евангелия Симеона Гордого. 1343 г. Всесоюзная библиотека им.Ленина. Москва. « ... Басма – это тонкая металлическая пластинка, на которой рельеф получен тиснением с матрицы. Матрица из меди, камня,… … Словарь живописи и реставрации
резьба — ↑ Оклад к иконе Богородицы Югской « ... Резьба (гравировка) – это нанесение изображения (узора) с помощью стальных резцов – штихелей. Особый прием глубокой резьбы – ОБРОН, при котором фон вокруг линии изображения или надписи опускался… … Словарь живописи и реставрации
скань — ↑ Фрагмент оклада на иконе Игнатия Богоносца. XIX нач.XX вв. « ... Отдельные части оклада, а иногда и полностью весь оклад делали из скани – скрученных металлических проволочек, обычно пропущенных через плоские вальцы, в результате чего… … Словарь живописи и реставрации
чернь — ↑ Оклад иконы «Троица» Это особый сплав сернистого серебра, меди и свинца. Цвет его – от серого до бархатистого черного. На иконных окладах чернью наводили орнаментальные рисунки или на небольших пластиночках – ДРОБНИЦАХ – делали изображения… … Словарь живописи и реставрации